Изучаем автомобиль: свечи зажигания

Искровые свечи двигателей внутреннего сгорания делят на горячие, средние и холодные. Такая классификация стала возможной оттого, что существует разная степень нагрева электродов и изолятора. При правильной работе электрода и изолятор каждой свечи должны нагреваться до оптимальной температуры, способствующей самоочищению поверхности свечи от продуктов сгорания топлива – нагара, поэтому свечи, работающие, как положено, всегда имеют не белый, а кофейно-бежевый цвет.

Упомянутое самоочищение необходимо для недопущения поверхностной утечки напряжения через слой образовавшегося в процессе работы нагара. Если бы такой процедуры не существовало, то мощность искрового пробоя значительно уменьшилась или пробой и вовсе стал невозможен. Существует и другая проблема – неконтролируемо сильное нагревание элементов свечи. Такая ситуация приводит к тому, что может возникнуть калильное зажигание, приводящее, в свою очередь, к детонации и последующему разрушению двигателя.

Степень нагрева свечей зависит от нескольких факторов, которые разделяют на факторы внутренние и факторы внешние:

  • конструктивные особенности электрода: чем он длиннее, тем быстрее нагревается;
  • толщина и свойства материалов, из которых изготовлены свечи;
  • степень контакта внутренних элементов с корпусом;
  • материал сердечника, расположенного в центральном электроде;
  • степень компрессии;
  • степень сжатия;
  • класс топлива, его октановое число;
  • стиль езды и приемлемые для водителя обороты двигателя.

Так называемые горячие свечи применяются при использовании низкооктанового топлива по причине гораздо меньшей температуры в камере сгорания. Холодные свечи применяются в двигателях с высоким сжатием, высокой компрессией и при использовании высокооктанового бензина, либо другого топлива. Обусловлено использование холодных свечей высокой температурой в камере сгорания. Средние свечи как понятно из их названия, универсальны, занимают промежуточное место и используются наиболее часто. Свечи оптимальные – это свечи, которые благодаря своим конструктивным особенностям, наиболее подходят для того или иного двигателя. Свечи унифицированные – это свечи полуоткрытые, стойкие к проблемам вентиляции и к засорению продуктами сгорания.

Не важно, на каком производителе свечей зажигания остановит свой выбор автолюбитель, главное, чтобы он понимал всю ответственность своего выбора, понимал, что свечи ngk, равно как и свечи Denso, нужно выбирать, сообразуясь не только с особенностями своего железного коня, но и учитывая свои скоростные предпочтения. Сделав правильный выбор, можно быть уверенным, что автомобиль будет резвым и быстрым еще многие месяцы.

Самое интересное:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *